Теперь (то есть уже в 50-х) мыслится ситуация, когда баланс сил меняется за счет научно-технического развития в своих границах. В то время, да еще и применительно к СССР это не выглядело так выпукло, ибо СССР контролировал страны, менял границы и т.д. Разве что Суэцкий кризис с открытой ядерной угрозой в адрес Великобритании и Франции тут выделяется, когда оказалось, что недавние равнозначные игроки оказались в разных лигах, но это по ряду причин тоже недостаточно чистый пример.
А вот КНДР - пример в чистом виде.
Страна нинансколько не расширила свои географические границы, но рывок ядерной и ракетных программах означает смещение баланса и риск войны.
Естественно, что международное право в своих основах "привязано" к предыдущему пониманию способов изменения баланса сил. Более того, сам принцип суверенитета, защищающий баланс в прошлом, теперь стоит за невмешательство в дела страны, которая смещает баланс за счет научно-техничского развития.
При этом выяснилось, что вся столь тщательно выстраиваемая международно-правовая инфраструктура, препятствующая созданию ОМП и средств доставки через ограничение ядерного клуба, ДНЯО, РКРТ сотрудничество по стратегической стабильности и так далее укоренена не столь глубоко. Эта система возможна при сотрудничестве сверхдержав и великих держав и, соответственно, очень плохо на ней сказываются американские стремления к мировому господству.