В Британии запустили популистов внутрь системных партий, возглавивших протест. Консерваторы оседлали ксенофобию, то бишь борьбу с ЕС и мигрантами, провели референдум о выходе из ЕС, фрик стал министром иностранных дел. Лейбористы ощутимо полевели, то есть взяли на себя социальный протест.
Таким образом, система впитала в себя несистемные элементы.
Это, в общем, и есть знаменитый британский консерватизм.
Французы решили, что в рамках имеющейся политико-партийной системы сдержать не получится и уничтожили ее сами, технологично вылепив своего системного популиста-монстрика в противовес несистемным. Получилось на все сто, блестяще выиграна президентская кампания, потом парламентские выборы.
Только теперь монстрик стал стремительно сдуваться, чем все кончится на развалинах партийной системы - Бог весть.
В Германии решили гнуть свою линию и купировать очаги напряженности плюс произошло ужесточение законодательства в информационной сфере. Теракты с мигрантами прекратились, ужасная российская пропаганда изо всех сил молчала.
В итоге мейнстримные партии потеряли треть голосов. Несистемная "Альтернатива..." набрала аж ок. 14%, плюс резко рванули вверх "свободные демократы".
То есть Меркель выборы, конечно, выиграла и проиграла как-бы меньше, чем партнеры по большой коалиции - социал-демократы, но ощутимо пощипана. Будет более сложная и более трудная коалиция.
Ситуативная смена партнеров при том, что уже Бог знает сколько на верху ХДС/ХСС, все больше трансформирует партийную систему в сторону полуторопартийной. А это, в свою очередь, должно начать вызывать сильное раздражение.
Вообще константой является ужесточение законодательства в информационной сфере, свобода слова, вообще права и свободы, отступают.