
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это из Сотникова Е.А. "Железные дороги мира из XIX в XXI век".
Интересно, каковы данные по ежегодному вводу в России.
Upd. Найдено, спасибо хорошим людям в Железнодорожном ежегоднике за 1905 год.
«Развитие железнодорожной сети в России» на Яндекс.Фотках
При ежегодной разбивке хорошо видны первые крупные проекты.
Рост 1851 года - это ввод в эксплуатацию Николаевской железной дороги. Далее следует обрыв, связанный с Крымской войной. Следующий локальный пик - 1862 год - завершение строительства железной дороги С-Петербург - Варшава (поспели к восстанию 1863 года:)
При этом само по себе строительство линии Петербург - Варшава началось еще в 1952 году:
"15 февраля 1851 года подписан указ Николая Первого о проведении изысканий для постройки средствами казны дороги Санкт-Петербург- Варшава. 23 ноября 1851 года подписан указ о строительстве этой дороги. Строительство было начато в 1852 году".
При этом Николавеская дорога строилась полностью государством, так же начинала строиться и дорога Петербург - Варшава. Однако война и, соответственно, растройство финансов, а также смена идеологических вех изменили стратегию. Было создано акционерное "Главное общество российских железных дорог", которому и была отдана дорога. Дорогу однако все равно достраивали на государственные деньги, общество "не шмогло".