Размышления с обвинительным уклоном (jim_garrison) wrote,
Размышления с обвинительным уклоном
jim_garrison

Categories:

Железные дороги с 1840 по 1916 годы


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это из Сотникова Е.А. "Железные дороги мира из XIX в XXI век".

Интересно, каковы данные по ежегодному вводу в России.

Upd. Найдено, спасибо хорошим людям в Железнодорожном ежегоднике за 1905 год.

Развитие железнодорожной сети в России

«Развитие железнодорожной сети в России» на Яндекс.Фотках

При ежегодной разбивке хорошо видны первые крупные проекты.
Рост 1851 года - это ввод в эксплуатацию Николаевской железной дороги. Далее следует обрыв, связанный с Крымской войной. Следующий локальный пик - 1862 год - завершение строительства железной дороги С-Петербург - Варшава (поспели к восстанию 1863 года:)
При  этом само по себе строительство линии Петербург - Варшава началось еще в 1952 году:
"15 февраля 1851 года подписан указ Николая Первого о проведении изысканий для постройки средствами казны дороги Санкт-Петербург- Варшава. 23 ноября 1851 года подписан указ о строительстве этой дороги. Строительство было начато в 1852 году".
При этом Николавеская дорога строилась полностью государством, так же начинала строиться и дорога Петербург - Варшава. Однако война и, соответственно, растройство финансов, а также смена идеологических вех изменили стратегию. Было создано акционерное "Главное общество российских железных дорог", которому и была отдана дорога. Дорогу однако все равно достраивали на государственные деньги, общество "не шмогло".

Tags: игры разума, инфраструктура, история индустрии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments