Очень хороший диалог.
1. Вполглаза наблюдая за украинской политической дискуссией, уже довольно давно сталкиваешься с рассуждениями, что электоральное поле для конфронтационной националистической повестики очень невелико, неёмко, а Порошенко и другие политики, идиоты, зачем-то все туда ломанулись.
В очередной раз это проговаривалось в связи с объявленной Порошенко триадой "армия-мова-вера". Мол, электората под эту программу всего 20%.
Тут Слободчук четко проговаривает, что повемстка для другой целевой аудитории, ибо речь идет о политической системе как в африканских и латиноамериканских полудиктаторских режимах. Соответственно целевая аудитория повести, реальный избиратель - американцы. А у американцев - это уже комментарий J.G. - тут, то есть на Украине, цели сдерживания России, поэтому им нужен максимально антироссийский режим. Более того, любая попытка от серьезного политика заигрывать с пророссийскими или хотя бы не-анти-российскими темами и повесткой ставит крест на потенциальном успехе. Поэтому, и это снова Слободчук, Тимошенко и другие поползли в рамках порошенковской повестки, потребовали, например, наложить санкции на "пророссийские" телеканалы, которые давали им слово. А все потому что реальная борьба идет за американский статус "наш сукин сын".
Несколько в сторону. Раньше хорошо работала модель украинской политики от Третьякова, по которой реальная власть на Украине находилась в треугольнике "американцы - олигархи националисты". Надо бы подумать, что изменилось. Олигархи, за исключением одного, видимо, из политики выпали, роль американцев выросла, появился как игрок военно-бюрократический аппарат, националисты оформились как нацисты.
2. Следующий момент - это фишка Джангироваь- вопрос влияния американской политики на украинские дела. Мол, сейчас продолжается политика демократов, а вот если промежуточные выборы выиграет Трамп, то тогда... Ведь республиканцы против смены цивилизационных идентичностей (или как-то так). Здесь, опять таки, нужно согласиться со Слободчуком, речь может идти только о нюансах. По поводу использования Украины как инструмента сдерживания России в США существует межпартийный консенсус и он сохранится, если американская политическая система не разлетится в хлам. Поэтому реальный украинский избиратель - это коллективный Джон Маккейн
3. Дальше возникает вопрос о том, как все-таки выигрывать выборы у формальных украинских избирателей? Ответ Слободчука и, кстати, если кто такую знает, Елены Дьяченко - формально же. Публичная избирательная компания является средством создания алиби полученного результат. А так будут использоваться "консервы" и силовой ресурс, как регулярный, так и иррегулярный, работа с комиссиями.
Джангиров ищет объяснения, почему этот сценарий не пройдет. Посмотрим.