Размышления с обвинительным уклоном (jim_garrison) wrote,
Размышления с обвинительным уклоном
jim_garrison

Category:
Василий Кашин:
SSJ - вполне нормальный самолет и выдающийся индустриальный успех для страны, где гражданский авиапром был убит и воссоздан с нуля. Сравните его судьбу с судьбой китайского ARJ21 и японского MRJ и увидите, что деньги были потрачены с умом и принесли результат.
Измерять результативность такиех промышленных программ рентабельностью текущих продаж может только человек, ничего не понимающий в промышленной политике и в принципе не знакомый с историей науки и техники. Проект на самом деле выигрышный даже с чисто экономической точки зрения.
Всегда был ряд игроков, заинтересованных в том, чтобы самолет об...ть. Например, лет 10 назад мощной силой был украинский завод Мотор Сич и тов. Богуслаев, которые верили, что если SSJ умрет, то будут массово закупать Ан-148 с их моторами. Потом были другие.
На данном этапе возней вокруг SSJ ваше внимание отвлекается от того факта, что Россия - страна с очень плохо (даже по меркам Третьего мира) регулируемой и организованной отраслью авиаперевозок. Это плохо организованный надзор, плохо организованная профессиональная подготовка и плохо организованное техническое обеспечение и как следствие катастрофы, как правило, по вине человеческого фактора и зачастую с лайнерами ведущих мировых марок.
... если вам кто-то рассказывал, что индустриальный успех измеряется рентабельностью - то вам все врали. Это подходит только для производств по пошиву трусов и сборке смартфонов. Любой хайтек убыточен первые десятилетия существования и нуждается либо в господдержке, либо в привлечении займов внешних инвесторов. Пример - космические проекты Маска . О его Тесле я уж не говорю - она работает по принципу финансовой пирамиды и в плюс не выйдет. Но на уровне экономики все равно, как правило, вам выгоднее иметь эту отрасль, давая ей небольшую поддержку, чем не иметь вовсе. Потому что если сравнить, все равно государство получает от обложения налогами огромной производственной кооперации (а у самолета она колоссальна), от создаваемой им занятости (зп и социальные отчисления). Финальный производитель самолета - это лишь верхушка пирамиды и чтобы десятки уровней под ним работали - лучше его поддержать. Что весь мир и делает. Без господдержки и промышленной политики сложные отрасли промышленности не живут.

---
---
---

Mikhail Barabanov:

Злобно
Как обычно, в случае авиационной катастрофы в России, вся лента и все СМИ забиты рассказами про героев-летчиков. Как обычно, все эти истории кончаются появлением в малозаметных уголках выводов расследований с дивными историями как эти "герои" роняют самолеты на ровном месте, взлетают со скоростью сваливания, устраивают разбег с нажатыми тормозами, включают после касания земли газ вместо реверса, выкатываются с полосы в прекрасно знакомом большом аэропорту, виражат пьяными и т.д. и т.п.
В США не было ни одной авиакатастрофы со значительными жертвами на больших регулярных линиях с 2001 г., в КНР - с 2010 г. В России стабильно устраивается один большой краш с трупами в год - при на порядок меньшем налете. По статистике международных организаций, уровень безопасности авиаперевозок в РФ и СНГ в 2018 г. был наихудшим в мире - уже хуже Африки.
И вина почти во все случаях в РФ и СНГ - исключительно летного состава. Из падений рейсовых самолетов по чисто техническому отказу за последние лет 20 в РФ вспоминается только посадка древнего Ан-24 на Обь из-за отказа двигателя в 2011 г. Все прочее - подвиги героев летчиков.
Советская и российская авиационная техника демонстрирует фактически феноменальные чудеса надежности, особенно принимая во внимание условия определенной технической и культурной отсталости (будем говорить честно), в которых она создается и эксплуатируется. Но техника - что российская, что западная - бессильна перед негативными чертами национальной культуры, к тому же еще и нахально пропагандируемыми и выдаваемыми чуть ли не за добродетель..
Очередные герои приложили SSJ100 в Шереметьево, угробив половину пассажиров, и повторив по сути недавний подвиг героев на Ту-22М3 в Североморске-3 - у последних впрочем, было то извиняющее обстоятельство, что те прикладывались в условиях нулевой видимости и сами все погибли. Шереметьевские герои теперь вместо того, чтобы заткнуться, раздают интервью в медиа, сопровождаемые хором СМИ, поющих им осанну. "Ну вы настоящие мужики, за авияцию!" Пока МАК не напечатает результаты расследования. Зато виноваты пассажиры с чемоданами, да.
Не надо рассказывать про отказ на шереметьевском SSJ - в гражданской авиации США и КНР летные происшествия с отказами за последние годы не становятся катастрофами. Именно благодаря летному составу. В России же летный состав ГА
регулярно делает из предпосылки к АП катастрофу.
Совершенно очевидно, что российская (вернее вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна -и больна в первую очередь откровенно угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава. Если сказать прямо - такого уровня некомпетентности, неумения и раздолбайства нет нигде в мире. При этом наш летный состав получает за это огромные по российским меркам деньги. Российские же СМИ вместо того, чтобы бить тревогу по поводу кризиса с состоянием этой сферы, по сути превратились в сообщников и покрывателей этой некомпетености, неумения и раздолбайства, фабрикуя истории про "героев", губящих десятки и сотни человеческих жизней.
Зато в изобилии рассказов про плохой СУперджет и плохого Погосяна. Да, это Погосян виноват, в том, что из трех потерянных за историю эксплуатации SSJ100 один был самым тупым образом вогнан "летчиком-асом-испытателем с большой душой" в гору, другой был разбит славными летчиками в их родном и знакомом наизусть аэропорту Якутска, и теперь третий был приложен и сожжен вместе с пассажирами в главном аэропорту столицы.
---
---
Сейчас и на точно на ближне-среднесрочную перспективу Россия сильно уступает в качестве человеческого материала мировым лидерам. Это нужно осознать как проблему и что-то с ней делать.
Tags: Василий Кашин, гражданская авиация
Subscribe

  • (no subject)

    Иван Лавриненко. Кровавый сочельник люфтваффе "... за ночь техники сумели заштопать часть повреждённых накануне в схватках машин и отремонтировать…

  • (no subject)

    Своего рода "герменевтический круг" из ЦАСТовской книги по военной разведке.

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • (no subject)

    Иван Лавриненко. Кровавый сочельник люфтваффе "... за ночь техники сумели заштопать часть повреждённых накануне в схватках машин и отремонтировать…

  • (no subject)

    Своего рода "герменевтический круг" из ЦАСТовской книги по военной разведке.

  • (no subject)