После президентских случилась пенсионная реформа.
Теперь в Питере выборы губернатора, самовыдвиженцем идет кандидат от власти Беглов.
Одновременно выборы в Мосгордуму (для тех, кто не из России - это выборы не местного, а регионального уровня, Москва - это субъект федерации). На выборах "Единая Россия" не выставила ни одного кандидата. Те, кого поддерживает мэрия, идут самовыдвиженцами.
Итак, президент и власти обеих столиц публично сторонятся ЕР.
С одной стороны это следствие многолетней деградации партийной системы, а другой следствие многолетних инвестиции в антибрэнд (ПЖиВ).
Процесс показывает, с одной стороны, успех демонизации ЕР, с другой стороны, полное непонимание обществом, что такое эта самая "Единая Россия".
"Единая Россия" - не какой-нибудь там монстр, который имеет серьезную самостоятельную значимость. ЕР - это придаток при вертикали власти и административном ресурсе. Это достаточно малочисленные группы партийных функционеров, обеспечивающих часть электорального процесса.
Часть - потому что за пресловутую мобилизацию бюджетников отвечают администрации и частично сами кандидаты. Плюс есть система избирательных комиссий. Важнейшие решения о допуске или не допуске тех или иных кандидатов принимают главы на местах, потом региональные власти, а курирует все в целом Администрация Президента.
Понятно, что когда все выигрывают кандидаты от ЕР, а снять кандидата ЕР с выборов почти невозможно ни за какие нарушения, создается образ монстра, но это все фикция. Как мы видим, власти перешли на самовыдвиженцев и ничего, все работает. К слову на самовыдвиженца Путина, как и на нынешних самовыдвиженцев в Питере и Москве работал и работает весь аппарат ЕР. Просто потому другой электоральной инфраструктуры нет. Ну, так при необходимости вывеску на этой инфраструктуре поменять легко.
Статус ЕР хорошо виден по иерархии. Кто такой Турчак в системе власти? Он значимая фигура для губернаторов, да и то далеко не всех, но на высших уровнях власти федерального уровня он никто. Так и руководители региональных отделений ЕР значимы для местных властей, на региональном же уровне они де-факто подчиняются управлению внутренней политики регионального правительства.
Каких-то значимых партийных касс у ЕР, естественно, нет. Есть относительно небольшие деньги на поддержание инфраструктуры. Избирательные же кампании проводятся за деньги заказчиков и ЕР, точнее группы функционеров ЕР, на них зарабатывают. Частью оплата идет за помощь в пропуске на выборы, что получается далеко не всегда, ибо ключевые решения принимает государственная власть. Частью за сугубо профессиональную деятельность по обеспечению электорального процесса, который сам по себе сложен и затратен.
А в глазах общественности это, конечно, пугало.
Ну, как "Партия Регионов" на Украине в свое время. Хотя та обладала куда больше собственной значимостью, чем ЕР.