Вот с определенного времени у нас правоохранительные органы стали называть "силовыми структурами" и есть в этом какая-то сермяжная правда. Другое дело, что туда же относят и прокуратуру (по российской Конституции, кстати, является надзорными органом), что просто глупо.
Во-первых, у прокуратуры нет собственно силового ресурса. Вот у всех есть ОМОНы, СОБРы, "альфы - вымпелы - веги", "востоки-запады", самые разные спецназы или, на худой конец, подразделения физзащиты. У прокуроров - нет, даже выдача пистолетов явление более чем редкое. Вот, предположим, крышуется нечто. На это нечто наезд. Что разбираеться прокурор с папочкой выедет?
Эпический пример того, как спецназ ФСБ при аресте Бульбова столкнулся со спецназом ФСКН в ситуации конфликта с участием прокуратуры безусловно исключен. Драться нечем.
Во-вторых, прокуратура не ведет оперативно-розыскной деятельности. Соответственно нет работы с агентурой, агентурных связей, сбора оперативной информации и пр. Еще момент. Не прокуроры разрабатывают организованную преступность и наркотраффик.
Вот как-то проблематично в силу этого прокурорским подкидывать наркотики, подводить девиц или подсылать убийсц, "брать с поличным" и пр.
В-третьих, в прокуратуре, соответственно, нет средств технического контроля. Ни тебе прослушки, ни записей, ни прочих радиоэлектронных вещей.
В-четвертых , в ходе последних реформ у прокуроров отобрали следствие. Теперь просто возбудить дело и даже задержать, не говоря уж об аресте, дело мягко сказать проблематичное. Более того, даже указания прокурора теперь далеко не столь же обязательны как ранее.
Единственное, где голос прокурора определяющ, так это при направлении уголовного дела в суд и поддержании там обвинения. Но и то прокурор анализирует уже имеющиеся доказательства, собранные следсвствием и оперативниками.
Из эти тривиальных, в общем то посылок, следует простой вывод о том, что в силу совершенно объективных причин прокуратура коррумпирована на порядок менее, чем т.н. "силовые структуры". При этом это не означает отсутствия разложения. Оно, тем более в Москве и Подмосковье, вполне себе есть. Тем более, если, как сообщается, существовала связка между прокурорами и органами внутренних дел (безусловно, противоестественная).
Просто очевидно, что более сильные хищники пожирают менее сильных. И важен критерий силы сам по себе: в более развитом обществе более сильны прокуроры, а там где сила зависит от числа выставленных стволов - иные органы.