Размышления с обвинительным уклоном (jim_garrison) wrote,
Размышления с обвинительным уклоном
jim_garrison

Categories:

Надо ли спасать Боинг?

Вопрос ко всем, но прежде всего к радикальным рыночникам (либертарианцам, монетаристам, "австрийцам", сторонникам Республиканской партии США, "кудринцам" и прочим рыночным фундаменталистам).


Сейчас Boeing попал в очень сложную ситуацию (общее описание).


Для понимания масштабов бедствия:

До истории с Boeing 737 MAX, как видим, Boeing и Airbus шли ноздря в ноздрю:

Зеленая линия - семейство авиалайнеров Airbus A320
Синия линия - семейство авиалайнеров Boeing 737

Затем Boeing вывел на рынок новую модификацию 737-го, тот самый, Boeing 737 MAX, который стремительно начал вытеснять другие модификации:



После запрета на эксплуатацию Boeing 737 MAX происходит коллапс с передачей лайнеров заказчику (в таблице стоит "произведено", но речь идет именно о переданных заказчику):



Видно, что в 2019 году Boeing 737 MAX должен был практически вытеснить другие модификации 737-го.

Считается, что сейчас у Боинга скопилось около 400 Boeing 737 MAX.

Таким образом, прямо сейчас Boeing в связи с коллапсом Boeing 737 MAX утратил практически весь рынок узкофюзеляжных авиалайнеров, почти весь год работал на склад, а затем и вовсе прекратил производство.

Каталожная цена Boeing 737 MAX разных моделей $100-130 млн. Понятно, что машины продаются дешевле, примем довольно условно, что их продажи должны были составить $40-50 млрд в год, то есть 40-50% оборота Boeing. Следовательно, компания теряет чуть не половину оборота (из $100 млрд), плюс несет огромные убытки в в связи с уже произведенными, не поставленными заказчику и скопившимся на складах 400 Boeing 737 MAX.

Можно или нельзя как-то исправить ситуацию с Boeing 737 MAX, сказать сложно, новому шефу Boeing такая задача поставлена. При этом репутационные потери начинают сказываться и на сбыте широкофюзеляжных лайнеров. Не подлежит сомнению, что вся эта история наносит очень мощный удар по финансовому состоянию Boeing.

На этом фоне Airbus получает больше заказов на A320, на него начинают переориентироваться производители двигателей (CFM International - совместное предприятие американской корпорации General Electric (GE) и французской Safran), титана (ВСМПО-АВИСМА) и т.д. Один из ключевых подрядчиков именно Boeing, Spirit AeroSystem, сокращает рабочие места. Все расчеты достаточно условны, но ситуация, без сомнения, очень серьезная. Airbus, кстати, расширяет производство и в США тоже.

Так вот вопрос: если в результат всей этой истории Boeing окажется на грани банкротства, то

- должно ли государство его спасать, так сказать, too big to fail (дотации, списание долгов и так далее)?

- или пусть признают банкротом, распродают имущество, которое купит более эффективный собственник, а там либо начнет снова производство авиалайнеров или продаст оборудование в Китай, его право?
Tags: boeing 737 max
Subscribe

  • Таки да.

    Запись четырехлетней давности. Из ЕС вышла Великобритания, в которой тема терактов исламистов в Европе активно педалировалась. АдГ в Германии…

  • (no subject)

    Видимо, мы будем наблюдать, как в процессе правозащитной деятельности, например, по делу "Сети", будет происходить трансформация позиции в моральное…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Таки да.

    Запись четырехлетней давности. Из ЕС вышла Великобритания, в которой тема терактов исламистов в Европе активно педалировалась. АдГ в Германии…

  • (no subject)

    Видимо, мы будем наблюдать, как в процессе правозащитной деятельности, например, по делу "Сети", будет происходить трансформация позиции в моральное…

  • (no subject)