Ну да. Сначала американцы создали неподконтрольную монополию, которая предсказуемо начала экономить на качестве и безопасности, успешно оказывая давление на американские же регулирующие органы. Когда продукцию монополии перестают покупать, они вводят пошлины на единственного внешнего конкурента ( J.G. - Airbus) и блокаду потенциального конкурента ( J.G. - Comac C919). Современный мир устроен именно так и это правила, в которых надо жить.
P.S. И совершенно невозможно понять, каким образом эта капиталистическая монополия будет лучше государственного предприятия. Она, конечно, хуже, потому что менеджмент госпредприятия можно хотя бы наказать или заменить по простому желанию правительства сразу при появлении тех же проблем с безопасностью. Капитализм без конкуренции, в общем, умирает, как предсказывалось, и уходить он начинает ожидаемо из самых передовых отраслей экономики.
---
---
---
Китайских товарищей в очередной раз поздравляем.
Последний вопрос интересен, да. Можно ли (будет ли эффективно) оказать каким-то образом помощь и остановиться, в том плане, чтобы Боинг и дальше был самостоятельной корпорацией, или постепенно все придет - условно - к министерству гражданской авиации и номерным заводам - вот в чем вопрос.