Размышления с обвинительным уклоном (jim_garrison) wrote,
Размышления с обвинительным уклоном
jim_garrison

Category:
Sergey Tsyplakov: Что показал доклад правительства Китая на сессии ВСНП

1 Доклад был очень коротким всего 500 иероглифов.
2 Больше всего разговоров о том, что не установлен ориентир роста. Однако этот шаг был ожидаемым. В его пользу веско говорил обыкновенный здравый смысл. Обстановка во многом остается непредсказуемой и ставить конкретный показатель было бы чистой воды авантюрой.
3 Все шаги по восстановлению экономики, которые предложил премьер также были ожидаемы. Решения пойти на увеличение дефицита бюджета, выпустить особые гособлигации, увеличить квоту выпуска специальных облигаций местных правительств – все эти меры проговаривались неоднократно в марте и апреле и сейчас были только уточнены цифры.
4 В части цифр бросается в глаза их скромность. Судя по дискуссиям накануне сессии, многие ожидали, что государство раскошелится на большие суммы. Увеличение дефицита бюджета менее чем на 1 трлн. юаней и выпуск облигаций тоже на 1 трлн. юаней в сумме дают 2 трлн., которые, как обещал Ли Кэцян, передадут на места. Объем квоты специальных облигаций местных правительств увеличивается в сравнении с прошлым годом на 1,6 трлн. юаней до 3,75 трлн. юаней. Однако надо помнить, что решение об увеличении квоты принималось еще в прошлом году до эпидемии. Тогда ее намечали увеличить до 3 трлн. юаней, сейчас добавили еще 750 млрд. юаней.
5 Дальнейшее смягчение кредитно-денежной политики путем увеличения денежного предложения, которое хотят конвертировать в рост агрегированного показателя общественного финансирования с целью поддержать реальный сектор. Как далеко готовы идти, пока непонятно, пределы увеличения М2 не названы, но сказано, что оно будет значительным.
6 Инвестиции в инфраструктуру как средство оживления экономики остаются, но явный упор сделан на объекты инфраструктуры нового типа.
7 В внешнеэкономической сфере акценты расставлены довольно четко. Шелковый путь – тормозим, повышенное внимание RCEP, но без гарантий, что в этом году оно будет подписано, будем продвигать переговоры о ЗСТ Китай – Япония – Корея, но без надрыва, так как дело долгое. Удивило отсутствие упоминания об инвестиционном соглашении с ЕС. Зато приверженность к реализации первой фазы сделки с США артикулирована весьма четко.
8 Сказано о стратегии стимулирования внутреннего спроса, но подробного освещения тема не получила. Появилась она накануне сессии и, видимо, детали еще не проработаны.
9 Стратегию восстановления экономики можно свести к формуле: любыми средствами поддерживать занятость, в том числе занятость в группе нунминьгунов + помощь предприятиям (тем, кто будет пытаться выплыть) опять-таки с прицелом на обеспечение занятости. Если прикидывать по деньгам, то каких-либо прямых выплат населению не будет. Если помогут, то только через стимулирующие потребление талоны.
10 Есть довольно много рисков в плане нарастания долга и плохих кредитов в банковской системе. Под ударом прежде всего средние и малые банки не случайно их собираются докапитализировать. В отношении специальных облигаций местных правительств то риск увеличения долгов тоже есть, но следует понимать, что это «длинные деньги» и возврат долгов не вопрос ближайшего будущего.
11 Много чего не было раскрыто. Например, как собираются размещать особые облигации. Будет ли Народный Банк выкупать их у Минфина напрямую или все-таки будет первичное размещение, а НБК уже будет выкупать облигации у банков. Оба варианта потенциально могут вызвать инфляцию, но при первом варианте риск еще выше.
12 Ход с Гонконгом, конечно, сильный, но надо понаблюдать как пойдет дело дальше. В любом случае принятие резолюции это еще не сам закон, на его подготовку понадобится время, так что не будем спешить.
Tags: Китай, мировой экономический кризис
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments