А некоторые люди за рубежом пришли к выводу, что мотивированная и обученная легкая пехота может успешно воевать с армией экс-второго мира, пусть и обильно оснащенной тяжелым вооружением. Бронетехника, артиллерия и авиация в неумелых и немотивированных руках не являются неубиваемым козырем, плюс деградирующая страна не в состоянии поддерживать и применять тяжелое вооружение надлежащим образом.
И в 1999 году начались две войны, в которых одна из сторон использовала только или главным образом легкую пехоту.
В ходе Каргильской войны пакистанцы несколькими батальонами "добровольцев" попытались решить стратегическую задачу - отрезать Кашмир, заняв стратегические высоты. Их поддерживали артиллерией из-за границы и, в меньшей степени, авиацией, но на поле боя была только легкая пехота.
В августе же 1999 года Басаев и Хаттаб вторглись в Дагестан.
Задним числом кажется, что было очввидным, что никаких шансов ни у тех, ни у других не было. Однако тогда это было совсем не очевидно. Как не очевиден и исход боев на Украине. При этом понятно, что, будь у украинской армии в начале мая в противниках пакистанская легкая пехота или отряды Басаева и Хаттаба образца 1999 года, они бы уже провели парад победы в Киеве.