"Участники акции протеста в Риме несли транспаранты с надписью «Закон один для всех» и маски с карикатурным изображением премьера. Они были облачены в фиолетовые одежды и размахивали фиолетовыми знаменами, давая понять, что представляют гражданское общество и не принадлежат ни к одной из политических партий. На Апеннинах участников этого стихийно возникшего протестного движения уже прозвали фиолетовым народом. Первой их акцией стала прошедшая в декабре манифестация под названием No Berlusconi Day. «Фиолетовые» выступают против берлусконизации страны — явления, которое, по их словам, охватило уже все сферы итальянской жизни: люди живут в домах, построенных Берлускони, питаются в ресторанах Берлускони, болеют за футбольный клуб Берлускони, читают газеты и смотрят телеканалы Берлускони, превращают Италию в королевство Берлускони. "
Отсель.
Откуда что взялось?
Происхождение оранжево-фиолетовых протестантов особо и не интересно. Единственно, что можно отметить - технологии пошли в "старую Европу". Протестующих понять можно, положение Берлускони беспрецедентно для европейской политической и экономической традиции последнего столетия.
Но интереснее другое: а как вообще могло получиться такое, что невесть откуда появляется человек, который становится самым богатым человеком Италии, основным медиамагнатом, создает свою партию, выигрывает выборы и становится премьер-министром?
А искать нужно в истории Италии 60-80-х годов.
Почему-то так получилось, что в отличие от Германии левые не проиграли безоговорочно правым и центристам, а в отличие от Франции в Италии с ними решили бороться непрямыми методами. Случилось то, что впоследствии назовут Strategy of tension - "Стратегия напряженности". Спецслужбы (свои и союзников по НАТО), неофашисты, мафиозные и масонские организации создали подпольные сети, которые посредством приписываемого левым терроризма склонили общественное мнение в пользу неприятия левых.
Итак, внешне имеется классическая западная демократия, которая, однако, держится на теневых структурах. Все бы хорошо, но рухнул СССР и "коммунистическая угроза" исчезла.
Но инфраструктура-то осталась. И через некоторое время как чертик из табакерки появляется человек, фигурировавший в списках знаменитой ложи П-2.