03.06 начинается наступление «западных» у которых 60 дивизий в первом оперативном эшелоне и 25 в резерве против примерно 40 дивизий в первом оперативном эшелоне у «восточных»*, к которым стремительно идут на помощь значительные резервы.
«Восточные» отбиваются, а с подходом резервов переходят в наступление и 10.06 «западные» понимают, что спасти их может только массированное применение ядерного оружия, первый удар запланирован на 11.06. «Восточные» вскрывают этот замысел и также решают применить ядерное оружие.
с 11.29 «восточные» и с 11.30 11.06 «западные» начали наносить первый ядерный удар.
«Западные» нанесли 680 ядерных ударов по войскам фронтов и флота противника и 400 по тылам в глубь вплоть до границы СССР. Общее количество ядерных ударов «восточных» не указано, есть цифра в 300 ударов, запланированных одним из фронтов «восточных».
На 12.06 было запланировано дальнейшее наступление «восточных» на чем учения и закончились.
Тут интересно следующее.
Перерастание конвенциональной войны в ядерную, как оно описано, - на восьмой день, одновременно - невозможно*, разрыв в 1 минуту первого удара на восьмой день - deus ex machina. То есть, учения моделируют две войны: без применения ЯО и с применением.
А раз так, то интересны последствия 1 дня ведения наступления в ядерной войне.
При «в целом почти одинаковых потерях» у «западных» полностью утратили боеспособность 15 дивизий, у «восточных» - 31, что «может быть объяснено определенным превосходством «западных» в количестве тактических ядерных средствах», то есть применялось далеко не только тактическое ЯО.
Сохранили боеспособность 36 дивизий «восточных», остальные оказались ограниченно боеспособными. Пример: 18 армия 5 фронта «восточных», которой планировалось наносить удар при сосредоточении попала под ракетно-ядерный удар и полностью утратила боеспособность, ни одна из ее дивизий не могла выполнять поставленную задачу.
При этом своим ядерным ударом «восточные» уничтожили 35% дивизионов тактических и оперативно-тактических ракет «западных», 23% тактической авиации, 26% командных пунктов соединений, то есть на следующий день взаимные ядерные удары бы продолжились, средства для их нанесения оставались.
* Указывается, что первый первый оперативный эшелон «западных» в полтора раза превосходит первый оперативный эшелон «восточных» при том он составляет 40% сил "восточных", то есть получается, что у «восточных» в первом оперативном эшелоне ок. 40 дивизий, в резервах на расстоянии от 300 до 1500 км 60 дивизий; этот подсчет, пропорция подтверждается потом и на потерях от применения ядерного оружия.
** Логично применить ЯО атакующей стороне: она выбрала время атаки, а первый удар дает массу преимуществ в части того, что ответный удар противника будет слабее. При этом атакующий меньше рискует при переходе к применению ЯО, так как он больше маневрирует, у него меньше статичных целей - меньше потерь. Плюс логичнее воспрепятствовать подходу резервов «восточных» применением ЯО, а обычными авиаударами, десантами и диверсионными действиями, как это описано; тем более, что позднее «западные» все одно наносят 400 ядерных ударов по тылами «восточных», только уже по более «пустым» тылам.
С другой стороны обороняющимся «восточным» тоже логичнее применить ЯО первыми со всеми следующими из этого преимуществами, тем более, что противник имеет значительный перевес, чем все кончится - отнюдь не ясно.