Размышления с обвинительным уклоном (jim_garrison) wrote,
Размышления с обвинительным уклоном
jim_garrison

Category:

Режиссер лукавит?



Манчук пишет:
"Дааааааааааааа! Они сделали это! Я как-то писал о том, что однажды в Украине запретят "Звездный десант" - замечательный антивоенный фильм Пола Верховена, который выглядит едкой пародией на современное украинское общество. И Нацсовет по делам телевидения и радиовещания не обманул моих обещаний, санкционировав проверку по факту демонстрации этой картины в "День героев небесной сотни" на одном из центральных телеканалов. При этом, цензоры усмотрели в фильме преступную эротику - хотя я припоминаю там только одну, очень целомудренную постельную сцену с Диззи Флорес, в ночь перед боем.
Конечно, это только повод придраться к фильму, который выглядит настоящей карикатурой на патриотических добровольцев, тоталитарное общество и милитаристские СМИ. Вот что говорил об этом сам режиссер:
"Как работает это кино? Оно втягивает зрителя в себя, заставляет его сначала симпатизировать персонажам, потом идентифицироваться с ними, а потом, когда слияние становится полным, — бац! — оказывается, что герои-то — фашисты. Я использовал много цитат из «Триумфа воли» Лени Рифеншталь, у героев была отчётливо нацистская форма. Конечно, многие зрители этого просто не заметили, но их поставили перед выбором: или вы начинаете сомневаться, или следуете за логикой героев дальше и начинаете убивать. Это фильм о том, что не­которые аспекты американского империализма могут привести к новой разновидности фашизма"
.
---

Полная цитата Верховена такова:

" — У одного моего коллеги есть теория, что в середине «Звездного десанта» все герои по­гибают, а все, что дальше, — пропагандистский фильм.

— Это все конспирология. Как работает это кино? Оно втягивает зрителя в себя, заставляет его сначала симпатизировать персонажам, потом идентифицироваться с ними, а потом, когда слияние становится полным, — бац! — оказывается, что герои-то — фашисты. Я использовал много цитат из «Триумфа воли» Лени Рифеншталь, у героев была отчетливо нацистская форма. Конечно, многие зрители этого просто не заметили, но их поставили перед выбором: или вы начинаете сомневаться, или следуете за логикой героев дальше и начинаете убивать. Это фильм о том, что не­которые аспекты американского империализма могут привести к новой разновидности фашизма. Так что ваш друг неправ, если считает, что сначала мы имеем дело с реальностью, а потом начинается пропаганда, — это пропаганда с самого начала... Почему решение президента одной страны име­ет влияние на весь мир? Есть перекос, но, чтобы это заметить, наивному голландцу потребова­лось время. Мои наблюдения нашли отражение в «Звездном десанте», но я об этом не думал ни во время «Основного инстинкта», ни во время «Вспомнить все», ни во время «Робокопа», который посвящен скорее проблемам муниципаль­ной политики. А вот «Звездный десант» — кино о политике внешней."

https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/archive/paul-is-in-moscow/

Мне представляется, что и Манчук не прав, и творец дурит голову читателю.

Он получил в Штатах $100 млн на такую странную контрпропаганду фашизма, насыщенную цитатами из Рифеншталь, в которой герои, в которых читаются американцы, - нацисты?
Или же творец получил заказ на пропаганду войны в горно-пустынный местности против тварей, который убивают колонистов и наносят террористический удар по мегаполису, и выполнил его? Ну, и от творцовой натуры чуть-чуть добавил акцентов, чтобы было совсем уж понятно, что это такое. Любопытно, что заказ дали режиссеру, прекрасно работавшему с архетипами масс, с глубиной психики. Для сравнения тот же Кемерон работал с сознанием и, как бы сказать, более верхними слоями психики.
Tags: Верховен, кино, нацизм и фашизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments