Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

(no subject)

Предположим, что Михаил Тимин прав и эффективность Люфтваффе и ВВС КА и правда соотносились 10 к 1 в пользу немцев.

У него, правда, все крутится вокруг потерь авиации, а правильно было бы поставить во главу угла поддержку сухопутных войск, военно-морских сил и самостоятельные операции военно-воздушных сил.

Но предположим, что он прав. Какие из этого следуют выводы?

Тенденция, однако

Пример №1.
Иринчеев в работе "Оболганная победа Сталина. Штурм Линии Маннергейма" пишет: " ... Это позволило советской разведке беспрепятственно выяснить расположение большого количества ДОТ первого периода постройки, заснять их на фотопленку (правда, плохого качества), а в некоторых случаях даже составить планы внутреннего устройства укреплений. Все разведывательные данные были обобщены в фундаментальном «Альбоме укреплений Карельского перешейка», вышедшем в 1937 году. Помимо ДОТ первого периода постройки, в нем также были нанесены на карту ДОТ узла сопротивления Инкиля. После 1937 года советские разведчики, очевидно, больше не занимались разведкой финских укреплений, так как расположение ДОТ постройки 1938–1939 годов оказалось наступающим частям Красной Армии неизвестным."
Затем пошли два процесса.
Collapse )

Пример №2.
В 1936 году началась гражданская война в Испании и СССР в поддержку Республиканского правительства стал отправлять туда боевую авиацию. В части истребительной авиации это были бипланы И-15 и монопланы И-16.
По итогам боев советские летчики в конце 1936 года неоднократно беседовали с начальником ВВС КА Алкснисом, конструктором этих истребителей Поликарповым и рядом специалистов. При этом летчики-истребители, сражаясь в небе Испании с итальянскими и немецкими бипланами-истребителями, в целом, неплохо оценивали концепцию биплана И-15, который к тому времени с производства был снят в связи с недостатками и Поликарпов их устранял. Да, у него есть ряд недостатков, не хватает скорости, но он маневрен и ему есть равное место в воздушной бою наряду со скоростными истребителями-монопланами.
Тогда же, как пишет Абросов в работе "Воздушная война в Испании" опыт обобщали, а штаб ВВС КА выпустил 69 страничный отчет. На этом все: "К сожалению, в конце весны 1937 г. практически прекратилось и то немногое, что делалось по изучению испанского опыта: во всяком случае, больше никаких планов использования опыта, стенограмм бесед между руководством ВВС и авиаторами, прошедшими Испанию, после апреля 1937 г. обнаружить среди архивных документов не удалось." Таким образом, ситуацию перестали системно анализировать именно тогда, когда в Испании появились Bf.109 и ситуация в воздухе начала изменяться.
Collapse )

Мораль?

(no subject)

Coronavirus, Politics and Trade Compound Problems for Airbus A330neo
https://www.nytimes.com/reuters/2020/03/05/business/05reuters-airbus-a330neo.html

Coronavirus Is About To Infect Passenger-Jet Production; Airbus Orders Hit Zero
https://www.investors.com/news/airbus-a330-production-may-slow-coronavirus-hits-top-customer/

У авиакомпаний началось падение перевозок пассажиров в связи с коронавирусом. Соответственно, падают заказы на авиалайнеры. Американские СМИ как-то смакуют то, что у Airbus нет ни одного заказа за февраль (за январь не было ни одного у Boeing) и вообще грустно с широкофюзеляжниками (по ним падение заказов и производства началось еще в 2019 году у обоих дуаполистов).

Будем посмотреть, конечно.

(no subject)

На новостях о том, что США увеличивают пошлины для Airbus и собираются запретить поставку двигателей LEAP-1C (производитель CFM International, совместное предприятие General Electric и французской Safran SA) для перспективного китайского узкофюзеляжного авиалайнера Comac C919 Василий Кашин пишет:

Ну да. Сначала американцы создали неподконтрольную монополию, которая предсказуемо начала экономить на качестве и безопасности, успешно оказывая давление на американские же регулирующие органы. Когда продукцию монополии перестают покупать, они вводят пошлины на единственного внешнего конкурента ( J.G. - Airbus) и блокаду потенциального конкурента ( J.G. - Comac C919). Современный мир устроен именно так и это правила, в которых надо жить.
P.S. И совершенно невозможно понять, каким образом эта капиталистическая монополия будет лучше государственного предприятия. Она, конечно, хуже, потому что менеджмент госпредприятия можно хотя бы наказать или заменить по простому желанию правительства сразу при появлении тех же проблем с безопасностью. Капитализм без конкуренции, в общем, умирает, как предсказывалось, и уходить он начинает ожидаемо из самых передовых отраслей экономики.

---
---
---

Китайских товарищей в очередной раз поздравляем.

Последний вопрос интересен, да. Можно ли (будет ли эффективно) оказать каким-то образом помощь и остановиться, в том плане, чтобы Боинг и дальше был самостоятельной корпорацией, или постепенно все придет - условно - к министерству гражданской авиации и номерным заводам - вот в чем вопрос.

Институты против диктатора

*глядя/читая Растренина*

Все-таки Ил-2 уникальный самолет. Его не принимало ВВС, ибо он не вытягивал техзадание. Яковлев протащил машину через Сталина с ухудшенными характеристиками (одноместная, а все остальные характеристики как для двухместной по ТЗ). При этом тогда речь идет об очень нишевой машине, штурмовике, штурмовая авиация далеко не первая по значимости.

Потом катастрофически начинается война, а еще до нее погром в ВВС РККА с массовыми арестами. В этих условиях и новое командование ВВС РККА, и тем более руководство страны о реальной эффективности Ил-2 должно было иметь представление самое смутное.
И тем не менее Ил-2 попадает в список вундерваффе, которое нужно Красной Армии, как воздух, как хлеб (с).

Весной 1942 года несколько пришедшие в себя ВВС РККА заявляют, что хотят в качестве второго штурмовика Су-6, который как раз прошел государственные испытания и наголову превосходит Ил-2. Казалось бы колея еще не укаталась, но нет. Получивший выговор за провал производства военной авиации в связи с потерей территории и эвакуацией промышленности нарком Шахурин лично отвечает перед партией за производство ряда моделей самолетов, так вот Ил-2 там есть, а Су-6 там нет.

Collapse )

Надо ли спасать Боинг?

Вопрос ко всем, но прежде всего к радикальным рыночникам (либертарианцам, монетаристам, "австрийцам", сторонникам Республиканской партии США, "кудринцам" и прочим рыночным фундаменталистам).


Сейчас Boeing попал в очень сложную ситуацию (общее описание).


Для понимания масштабов бедствия:

Collapse )

Так вот вопрос: если в результат всей этой истории Boeing окажется на грани банкротства, то

- должно ли государство его спасать, так сказать, too big to fail (дотации, списание долгов и так далее)?

- или пусть признают банкротом, распродают имущество, которое купит более эффективный собственник, а там либо начнет снова производство авиалайнеров или продаст оборудование в Китай, его право?

(no subject)

История показала, что Боинг легко может упасть в случае напряженности вокруг Ирана.
История показала, что Боинг легко может упасть в случае напряженности вокруг Украины.
Какие шансы были у украинского Боинга в Иране при резком росте напрженности вокруг Ирана и в ходе процедуры импичмента Трампу из-за украинского вопроса?

Глобальные тренды 2019 года



1. Грета Тунберг.
Во-первых, мы видим использование подросткового кликушества как отмычки для вскрытия рациональности.
Во-вторых, мы видим, для чего это делается, в Европе начался экологически обоснованный процесс управляемого снижения ряда параметров качества жизни населения, от ограничения авиаперелетов, до ограничения потребления говядины. Что тут от заботы о природе, а что от попытки ограничения потребления ресурсов в эпоху торговых войн - вопрос.
Интересно, что для одних это прекрасная утопия, для других - жуткая антиутопия, в этом плане вернулся большой стиль, противостояние больших нарративов.

Collapse )

P.S. Так себе тренды получились. Может более веселые есть?

Реакция американских ястребов на спутник

Стюарт Алсоп. Может Спутник видеть? (Can Sputnik See?)
Появляется все больше свидетельств, с величайшей серьезностью воспринимаемых в разведывательном сообществе Вашингтона, что советский спутник не слеп, что у Спутника есть глаза, чтобы видеть. Если это так, то это значит, что Спутник, несомненно являющийся главным пропагандистским и научным триумфом Советов, это также и военный триумф.
В прошлую среду, в Белграде, Югославия, советский ученый, доктор Александр Щербань, выпустил из своего мешка то, что выглядит как очень большой и уродливый кот. Доктор Щербань, вице-президент украинской Академии Наук, гордо сказал, что Спутник несет определенные «элементы», позволяющие вести запись местности Земли под ним.
Если то, что сказал доктор Щербань, истинно – а есть серьезные основания полагать, что это так – обнадеживающее заявление президента Эйзенхауэра что «сам по себе» Спутник не имеет военной значимости, это чушь. Напротив, если у Спутника есть глаза, чтобы видеть, то Спутник представляет собой главный триумф советской разведки, с огромной военной значимостью.
Чтобы оценить настоящие следствия похвальбы доктора Щербань, вам необходимо понять одну из главнейших и, некоторым образом, сложнейших проблем, возникающих перед ракетостроителями. Межконтинентальная ракета, чтобы выполнить свою ужасную работу, должна быть запущена на несколько тысяч миль и приземлиться в пределах пяти миль от назначенной цели. Это уже достаточно сложное требование. Но что делает его еще более сложным, так это тот любопытный факт, что все существующие карты ненадежны.
Причина проста. Картографы используют инструмент, называемый теодолитом, для определения широты и долготы посредством наблюдения за небом. Теодолит содержит эквивалент плотницкого отвеса, применяемого для определения вертикали. В теории, отвес указывает на центр Земли. В действительности, он слегка отклоняется местными геологическими образованиями, вроде высоких гор. Более того, он в любом случае слегка неточен, поскольку Земля, слегка сплющенная у полюсов, не является настоящей сферой.
Вот почему все существующие карты неточны. И поэтому, в свою очередь, гордость доктора Щербаня имеет такую огромную важность. Допустим, что Советы, желая нацелиться, скажем, на базу стратегических ВВС на Майне, просто найдут эту базу на хорошей карте и соответственно нацелят свою межконтинентальную ракету. В действительности, учитывая огромное расстояние, неточность существующих карт будет значить ошибку несколько критически важных миль.

Collapse )